МБОУ "Школа №66"
город Рязань
  • Опыт школы

    1. Инновационная модель развития и сопровождения одаренных детей в МБОУ «Школа № 66» https://rirorzn.ru/publication/odaryennye-deti/razrabotka-innovatsionnoy-modeli-razvitiya-i-soprovozhdeniya-odarennykh-detey-v-obrazovatelnoy-organ/
    2. Опыт работы МБОУ «Школа № 66» с неуспевающими. «Ученье и труд — все перетрут: предупреждение и ликвидация неуспеваемости школьников на уроках и внеурочных занятиях» https://disk.yandex.ru/i/ii8HAvIwl_C_ZA

    Майорова Татьяна Сергеевна, заместитель директора по УВР

    Кочетова Елена Павловна, учитель начальных классов

    Ваулина Елена Михайловна, учитель начальных классов

    Карабаева Елена Валерьевна, учитель начальных классов, учитель-логопед

    Волкова Юлия Геннадьевна, педагог-психолог

    Опыт предупреждения и ликвидации неуспеваемости младших школьников на уроках и внеурочных занятиях на материале русского языка и литературного чтения «Ученье и труд – все перетрут» включает в себя комплексную систему мер, направленных на улучшение понимания материала учащимися и устранение пробелов в знаниях. 

    Цель работы с неуспевающими школьниками – создание на уроках и внеурочных занятиях каждому ученику системы необходимых условий для успешного овладения учебным материалом по русскому языку и литературному чтению в соответствии с ФГОС 2021.

    Задачи:

    1. провести диагностику трудностей в освоении программного материала по русскому языку и литературному чтению с использованием разработанных диагностических материалов;
    1. провести комплексную работу по повышению мотивации к изучению русского языка и литературного чтения; 
    1. внедрить педагогические технологии обучения на уроках и внеурочных занятиях, обеспечивающих повышение качества учебной деятельности по русскому языку и литературному чтению, в частности технологии работы с неуспевающими;
    1. разработать курсы внеурочной деятельности по предупреждению и ликвидации трудностей в освоении программного материала по русскому языку и литературному чтению;
    1. внедрить коррекционные методики обучения младших школьников русскому языку и литературному чтению, позволяющие предупредить и устранить трудности в освоении программного материала по русскому языку и литературному чтению;
    1. внедрить систему упражнений, позволяющую предупредить и ликвидировать трудности  младших школьников в освоении программного материала по русскому языку и литературному чтению;
    1. проверить эффективность системы работы по предупреждению и ликвидации неуспеваемости младших школьников на уроках и внеурочных занятиях на материале русского языка и литературного чтения.

    Диагностика уровня подготовки младших школьников проводится с использованием разработанных диагностических материалов: контрольная работа по русскому языку, выявляющая пробелы в освоении программного материала по фонетике и графике, орфографии и пунктуации, словообразовании, морфологии, синтаксису; контрольная работа    по литературному чтению, выявляющая индивидуальные трудности в понимания смысла текста; проверка техники чтения, выявляющая индивидуальные ошибки в чтении учеников.

    Повышение мотивации к изучению русского языка и литературного чтения осуществляется с использованием разработанных педагогом-психологом материалов; в системе работы по русскому языку используются познавательные тексты, пословицы, поговорки, дидактические игры; ведущая роль в системе работы по литературному чтению отводится самостоятельному чтению в рамках уроков внеклассного чтения разных типов: урок-обсуждение»; урок-обзор; урок-реклама прочитанной книги; урок-портрет литературного героя; урок-конкурс. Положительно влияет на учебную мотивацию учеников интеграция игровых и тренировочных упражнений.

    На уроках и внеурочных занятиях внедряются педагогические технологии обучения, обеспечивающие повышение качества учебной деятельности по русскому языку и литературному чтению: личностно ориентированное обучение, проблемный диалог, продуктивное чтение. В работе широко используются памятки, опорные таблицы и схемы. 

    Для повышения грамотности младших школьников по русскому языку используется коррекционная методика И.А. Мезинцевой. Для повышения качества чтения, в частности понимания смысла прочитанного, применяется коррекционная методика обучения чтению Г.Г. Мисаренко. Для повышения качества обучения по русскому языку и литературному чтению разработаны курсы внеурочной деятельности: «В мире книг», «Сложные вопросы русского языка».

    Для неуспевающих учеников разрабатываются индивидуальные образовательные маршруты, предполагающие использование дифференцированных заданий, помогающие каждому ребенку работать в своем темпе и с учетом имеющихся индивидуальных трудностей в освоении программного материала по русскому языку и литературному чтению. 

    Основные принципы используемых коррекционных методик обучения - постоянный контроль за усвоением материала и отслеживание динамики результатов по каждому планируемому результату программы по русскому языку и литературному чтению.

    Для эффективности описываемой практики разработаны: Антикризисный план МБОУ «Школа № 66», программа антирисковых мер «Повышение благополучия образовательной среды», План работы с неуспевающими детьми, программа повышения качества образования в МБОУ «Школа № 66», программа работы с обучающимися, имеющими низкую учебную мотивацию, Дорожные карты сопровождения неуспевающих учеников педагогами, карты наблюдения за неуспевающими учениками.

    Результаты применения описанной системы работы: 

    1. значительное снижение уровня неуспеваемости среди младших школьников, у 10% младших школьников наблюдается повышение успеваемости; 
    1. увеличение заинтересованности и активности на уроках – на 25%;   
    1. устранение пробелов в знаниях учеников – на 15%;
    1. повышение уверенности учеников в своих силах и, как следствие, улучшение качества образовательной деятельности в классах начальной школы в целом – на 20%.

    Система работы https://disk.yandex.ru/d/3DOBlA27k1uxkQ

    Повышение качества обучения по русскому языку https://disk.yandex.ru/d/W4RjlM9_HhyyYA

    Повышение качества обучения по чтению https://disk.yandex.ru/d/8slPKxRQAb4Yzg

    Система работы может быть усовершенствована и адаптирована в зависимости от контингента и конкретной учебной ситуации в классе с учетом ресурсов школы и уровня подготовки педагогов.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie